Миллион квадратов вместо Северного московского порта

Победителей MIPIM Awards 2021 назовут 8 сентября во Франции. Этот конкурс считается одним из самых престижных для девелоперских и архитектурных проектов

Миллион квадратов вместо Северного московского порта

На церемонии награждения MIPIM Awards s 2019 году (в 2020 году торжественная церемония не проводилась из-за пандемии) ( Mandoga Media/DPA/TASS)

Четыре проекта из России вышли в финал MIPIM Awards 2021. Этот конкурс называют строительным, или девелоперским «Оскаром», премию вручают в рамках международной выставки недвижимости MIPIM. Определение победителей MIPIM Awards пройдет 8 сентября во французских Каннах.

В 2021 году в финал конкурса по различным номинациям вышло 50 девелоперских проектов, из них четыре — из России: инфекционный госпиталь в Вороновском, Северный речной вокзал, ЖК «Бадаевский» в Москве и проект «Остров фортов» в Кронштадте. Коротко рассказываем о российских проектах — претендентах на победу в MIPIM Awards 2021.

Строительство инфекционного госпиталя в Вороновском (Новая Москва)

  • Номинация: «Лучший девелоперский проект здравоохранения

Миллион квадратов вместо Северного московского порта

Вид на территорию инфекционного центра городской клинической больницы № 68 имени В. П. Демихова в ТиНАО в поселении Вороновском. Центр, рассчитанный на 800 коек, построен за месяц из быстровозводимых конструкций для приема пациентов с COVID-19. После окончания пандемии центр продолжит свою работу для лечения любых видов инфекций ( Валерий Шарифулин/ТАСС)

Возведение инфекционного госпиталя для борьбы с COVID-19 началось в марте 2020 года. Для строительства была выбрана территория площадью 43 га вблизи деревень Бабенки и Голохвастово, расположенных в 32–33 км от МКАД по Калужскому шоссе в Новой Москве.

На стройплощадке было ежедневно задействовано до 11 тыс. строителей и более 1,5 тыс. единиц техники. Над проектом работало около 350 компаний. Госпиталь площадью более 80 тыс. кв. м построен за 34 дня.

Возведено порядка 50 одноэтажных строений (больничных корпусов) и 14 общежитий высотой в два-три этажа. Параллельно для госпиталя закуплено более 26,7 тыс. единиц медицинского оборудования и мебели.

Специально для больницы построено более 4 км постоянных подъездных дорог, обустроены дополнительные выезды на Калужское шоссе, проложено более 1,5 км дорог внутри территории больницы.

В Москве за месяц построили инфекционную больницу. Как это было

Северный речной вокзал в Москве

  • Номинация: «Лучшее отремонтированное здание»

Миллион квадратов вместо Северного московского порта Миллион квадратов вместо Северного московского порта Миллион квадратов вместо Северного московского порта Миллион квадратов вместо Северного московского порта Миллион квадратов вместо Северного московского порта Миллион квадратов вместо Северного московского порта Миллион квадратов вместо Северного московского порта

Здание Северного речного вокзала в Москве было построено одновременно с каналом имени Москвы в 1933–1937 годы по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского. Главная тема в архитектурно-художественном оформлении Северного речного вокзала — представление Москвы как порта пяти морей. Реставрация речного комплекса была завершена в сентябре 2020 года. Реставраторам удалось сохранить большинство оригинальных элементов и деталей интерьера, утраченные части были восстановлены. Кроме здания, капитально отремонтировали все 17 причалов вокзала, проведена расчистка дна. В парке Северного речного вокзала воссозданы и отреставрированы исторические фонтаны и скульптуры.

Жилой комплекс «Бадаевский» в Москве

  • Номинация: «Лучший проект будущего»

ЖК «Бадаевский». Визуализация Herzog & de Meuro

Жилой комплекс «Бадаевский» возводится в Москве компанией Capital Group по проекту швейцарского архитектурного бюро Herzog & de Meuron. Проект объединил исторические здания бывшего Бадаевского завода и футуристические «парящие» дома в единый квартал. Часть домов на набережной Тараса Шевченко будет расположена на 35-метровых колоннах.

Бадаевский пивоваренный завод был построен в 1875 году и выведен из эксплуатации в середине 2000-х. Комплекс признан объектом культурного наследия и находится под охраной государства. Концепция застройки территорий бывшего пивзавода была представлена компанией Capital Group в марте 2018 года.

«Кронштадт. Остров фортов»

  • Номинация: «Лучший мегапроект будущего»

Музейно-исторический парк в Кронштадте  ( «Остров фортов» via rbc.ru/spb_sz)

Проект «Остров фортов» в Кронштадте был инициирован Минобороны России совместно с правительством Санкт-Петербурга. Речь идет о ревитализации территории площадью 108 га на юго-востоке острова, на которой построят около 150 тыс. кв. м. жилья, а также образовательные и туристические объекты. Среди них — музейно-исторический парк и Аллея героев российского флота.

Предполагается, что после завершения проекта туристический поток в Кронштадт увеличится втрое — до 5 млн человек. Также город получит 1 тыс. новых рабочих мест. Кронштадт в итоге может стать самым крупным в мире островом-музеем, посвященным истории Военно-морского флота.

В 2020 году в финал международного конкурса MIPIM Awards вышло пять московских проектов.

Среди них — Дворец художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках (одержал победу в номинации «Лучший спортивный и культурный объект»), больница в Коммунарке (Новая Москва), проект благоустройства Москвы-реки, проект развития территории Бадаевского пивоваренного завода и программа реновации в Москве.

В 2019 году в финал MIPIM Awards вышло два российских проекта — модернизация стадиона «Лужники» перед чемпионатом мира по футболу и парк «Зарядье», который получил специальный приз жюри.

Все, что нажито. У Муровых забирают порт «Бронка» и все остальное (фото)

В Ростове такой ливень, что вода смывает асфальтРоналду задержал самый ответственный охранник в миреМаленькому петербуржцу нужна помощьИриновский не двигается.

Ремонт остановил движение транспортаУченые выяснили, почему у пациентов с COVID-19 образуются тромбыРошаль высказался за обязательную вакцинацию от коронавирусаПесков поддержал обязательную вакцинацию в Москве и регионахПетербургского депутата Резника после обыска везут на допрос в СК«Алые паруса» изменят маршруты троллейбусов в центре ПетербургаВ Кремле допустили выдачу Навального в США. Но при одном условииПенсионный фонд: Срочная служба добавит денег в старостиВ квартире петербургского депутата Резника провели обыскВ Индии выявили первый случай «зеленой плесени» после коронавирусаВ квартире за Мариинкой-2 в Петербурге заснули пятеро, проснулись троеТроицкий мост меняет график: его разведут до полуночиПоджигая пух, новосибирцы устроили за день 150 пожаровАномальная жара в центре России застрянет до следующей неделиФуд-корты закрыты: в Петербурге начали действовать строгие ограниченияДТП у съезда с ЗСД попало на видео: машина ДПС опрокинула «каблук»Трамп: Россия стала единственным победителем женевского саммитаЧетвёртый регион вводит обязательную вакцинацию от COVID-19Предыдущие новостиАрхив материалов

Впервые за многие годы государство, похоже, решило забрать себе огромный актив — построенный с нуля порт. Владельцев терминала «Бронка» — Муровых и Негодовых — припечатали процессуально значимыми словами, а их имущество теперь на полпути к национализации.

Миллион квадратов вместо Северного московского порта Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАССПоделиться

«Фонтанка» достала текст, вышедший из-под пера заместителя генпрокурора РФ, где подробно описано, как в прошлом самый влиятельный петербургский бизнесмен Михальченко получил госконтракты на 33 млрд рублей.

По версии прокуроров, часть была выведена и вложена в его огромные активы, а после ареста бизнесмена скрыта из-под удара. На эту историю можно посмотреть с многих сторон. Наше издание предлагает редкий жанр.

Иск Генеральной прокуратуры, поданный 12 апреля в Никулинский районный суд Москвы, настолько самодостаточен, что его вольное изложение обречено на ретуширование федеральной новости. Поэтому журналисту ничего не остается, как предложить ключевые цитаты из многостраничного документа, лишь скрепив их нужными публицистическими буквами.

Документ заходит с миссии: «С целью обеспечения системного противодействия коррупции, верховенства закона, демократии и прав человека, равенства и социальной справедливости…» И, ссылаясь на груду нормативных актов, подчеркивает смысл: «…по обстоятельствам коррупционных правонарушений».

Предвосхищая последующее, заметим, что, по большому счету, все, о чем говорится далее, прекрасно знало бизнес-сообщество Москвы и Петербурга и давно уже устало об этом разговаривать, да и сам, скажем так, экс «дневной губернатор Питера» Дмитрий Михальченко никогда и не скрывал. Даже после первых обысков, в марте 2016 года, Дмитрий Михальченко публично заявил автору, мол, у него в знакомых много влиятельных силовиков.

Миллион квадратов вместо Северного московского порта «Фонтанка.ру»Миллион квадратов вместо Северного московского порта «Фонтанка.ру»Миллион квадратов вместо Северного московского порта «Фонтанка.ру»Миллион квадратов вместо Северного московского порта «Фонтанка.ру»Миллион квадратов вместо Северного московского порта «Фонтанка.ру»Миллион квадратов вместо Северного московского порта «Фонтанка.ру»Миллион квадратов вместо Северного московского порта «Фонтанка.ру»Поделиться

Реальная мелодия начинается со слов: «Установлено, что владелец АО «ХК «Форум»» Михальченко имел взаимоотношения с руководством ФСО России и использовал их для систематического получения бюджетных средств от реализации государственных контрактов с целью обогащения себя, подконтрольных и связанных с ним лиц… В связи с этим он содействовал назначению на руководящие должности в ФГУП «Атэкс» ФСО РФ доверенных ему лиц и последующему исполнению ими служебных обязанностей в его интересах».

Конечно же, речь идет о руководстве ФГУП Каминове и Кюнере, которые «в силу взятых на себя обязательств в период с 2008 по 2014 год заключили не менее 23 госконтрактов». Об этом писало большинство СМИ и «Фонтанка» сообщала.

Для краткости можно лишь перечислить наиболее знаковые объекты — Горки-9, Горки-10, Огарево, Ново-Огарево, Воробьевы горы, Бочаров ручей, Красная площадь, дом 5.

Добавим: за них структуры холдинга Михальченко — «Балтстрой», «СтройФасад», «Стройкомплект» — получили не менее 33 млрд рублей. Эта цифра как раз и указана в иске Генпрокуратуры.

Надзорное ведомство продолжает: «Часть денежных средств в размере не менее 18,5 млрд рублей направлены Михальченко в подконтрольные ему, его партнеру и доверенному лицу — Негодову российские компании, которые использовали их в деятельности их фирм, участвовавших в выводе денег за рубеж и их обналичивании». Тут, как в анекдоте, теперь понятно, сколько украдено. Или по-другому — освоено. Но все равно это затравка.

«Поступающие средства шли на финансирование компаний, входящих в холдинг Михальченко и Негодова. В том числе на капитализацию ООО «Феникс» (уставный капитал — 13,3 млрд рублей. — Ред.) и создание этим обществом порта «Бронка». Это уже практически политическое заявление. В принципе, этого достаточно, но иски так не устроены. Идет обоснование.

Читайте также:  Залитый товар в магазине – как предпринимателю возместить ущерб?

«Собственных, достаточных, законных средств для реализации данного проекта у Михальченко и Негодова не имелось. Так, Негодов с 1977 по 2001 год являлся военнослужащим, а после военным пенсионером, не располагавшим какими-либо значительными доходами». Остается добавить лишь звание пенсионера — генерал-лейтенант ФСБ.

Генпрокуратура приводит много цифр, ссылается на конкретные транзакции. «Фонтанка» выбрала наиболее доходчивую.

Так, по убеждению высшей надзорной инстанции, около 70 миллионов евро были выведены на офшор Виргинских островов, после чего эти деньги легли на счета их зарубежных компаний, а потом оказались в латвийском банке Trasta Кomercbanka.

Этот банк в 2014 году дает кредит структуре Михальченко в 66 миллионов евро, которые и ложатся в основание уставного капитала «Бронки». Кстати, банк так и не потребовал возвращения кредита. Потому как давал не кредит, а их собственные деньги.

С этого момента Генпрокуратура начинает изложение своего видения по поводу уже другого генерала. Это бывший начальник ФСО, генерал армии Евгений Муров.

«В связи с уголовным преследованием Михальченко и в целях создания препятствий для взыскания его и Негодова имущества и имущественных прав на ООО «Феникс» они в 2017 году приняли меры по сокрытию своих активов. Для этого Муров и Негодов по номинальным основаниям передали Муровой Л. А.

(жена Мурова), являющейся безработной и пенсионером по старости, принадлежащие им доли «Инвест-Капитал», «Сторент», «Центрофинанс»… В итоге Мурова, единственным источником дохода которой являлась страховая пенсия по старости, стала обладателем имущества стоимостью свыше 13,3 млрд».

Своего рода лайфхак: «Как петербургская пенсионерка за день заработала 13 миллиардов». Но за одной Муровой дело не стало.

«В последующем компании, контролирующие и владеющие 90% долей «Феникса», Мурова передала по притворным основаниям «Управляющей компании «Бронка Групп»», участником которой в настоящее время являются Мурова Л., ее внук Муров Никита, Негодов и его дочь Негодова». Но и за одной «Бронкой» дело тоже не стало.

Кроме того, под контроль этой УК и «в тех же целях» были переведены принадлежащие Михальченко и Негодову активы: ООО «НПФ Завод Измерон», ООО «Единый миграционный центр», ООО «Единый центр документов», ООО «Единый медицинский центр», ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.

Кирова», Bronka Development, Bronka Restaurant Group, Bronka Fashion Group и все другое, уже по мелочам. Печатая это, становится даже жалко не только Дмитрия Михальченко, уже пятый год находящегося в неволе, но и юного миллиардера Никиту Мурова, который сразу после университета уверенно сел в его кресло.

Ведь забирают не только «Бронку», но и рестораны, бутики.

Но раз капитализация ООО «Феникс» и создание порта «Бронка» осуществлялись незаконно, то Генпрокуратура заканчивает эту первую серию так: «Обратить в доход государства». В смысле доли в ООО «Феникс».

Прося суд отдать государству доли в этом ООО (а не его имущество), Генпрокуратура предлагает вместе с его активами передать Родине и обязательства семей Негодовых и Муровых. А они немаленькие.

В последней отчетности за 2020 год в строчке «Долгосрочные обязательства» стоит цифра 8,3 млрд рублей. Еще 2,4 миллиарда — краткосрочные обязательства. Все последние годы «Феникс» работал в минус, и к концу 2020 года убытков скопилось почти на 3 миллиарда.

Одних только расходов на оплату труда 867 сотрудников компании в прошлом году было 1,2 млрд рублей.

Еще одна деталь — «Фениксу» на 100% принадлежат две фирмы — «Ро-ро терминал «Феникс»» и «Контейнерный терминал «Феникс»». А у них на пару долгов еще на 3 миллиарда.

Вместе с тем даже после выплаты долгов там есть чему порадоваться. Стоимость основных активов бухгалтерией «Феникса» оценена в 17,5 млрд рублей.

Ну и главное — именно этой фирме принадлежит земля и инфраструктура многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка». А это 120 га в собственности (почти сто из которых — намытая территория).

Только кадастровая ее стоимость — 1,2 млрд рублей. Еще 46 га компания арендует у государства.

Почти все, правда, заложено по кредиту в Сбербанке, включая даже права на арендованную землю, инженерные сети и множество автомобильной и перегрузочной техники. Размер кредита неизвестен, но он явно входит в уже упомянутую сумму долгосрочных обязательств «Феникса». Все это — активы и обязательства — Генпрокуратура сейчас и просит отдать государству.

Здесь играем конец — заявление от 15 апреля об обеспечении вышеописанного иска в виде ареста имущества длинного списка компаний, так или иначе входящих в империю Муровых — Негодовых, включая и «НПФ Завод Измерон», и «Единый центр документов», и «Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова», и много чего еще.

Если выражаться публицистически — вообще всё. Тут речь уже не о юридических лицах с их долгами, сотрудниками и торговыми марками.

А именно об имуществе, которое, если (а вернее, когда) гражданский иск «Государство против Негодовых и Муровых» будет удовлетворен, может быть пущено с молотка, чтобы возместить государству искомые 33 миллиарда.

Представитель группы «Бронка» в ответ на просьбу «Фонтанки» прокомментировать претензии Генпрокуратуры предложил направить письмо с вопросами на электронный адрес компании и пообещал его рассмотреть. Однако в ответ редакция получила лишь «Данный запрос оставляем без комментариев».

Евгений Вышенков, Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Территорию Северного речного порта застроят жильем

Миллион квадратов вместо Северного московского порта

Д. Абрамов / «Ведомости»

Сapital Group и группа «Кортрос» будут застраивать территорию Северного речного порта на Ленинградском шоссе, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к руководству обеих компаний.

По их словам, там будет возведено до 1 млн кв. м недвижимости. Представители девелоперов эту информацию подтвердили, уточнив, что на территории порта появится 837 000 кв.

м жилья различного класса, коммерческой недвижимости и социальной инфраструктуры.

Градостроительно-земельная комиссия одобрила подготовку проекта планировки территории площадью 19,8 га на Ленинградском шоссе, владения 57–63, сообщил представитель Москомстройинвеста.

По его словам, единственным инвестором в заявке указано ООО «Капитал групп». Он добавляет, что проектом предусмотрена модернизация Северного речного порта, а также создание транспортной и социальной инфраструктуры.

Точные параметры застройки станут известны после разработки проекта планировки, говорит собеседник «Ведомостей».

Это будет уникальный кластер со всей необходимой инфраструктурой, общественными пространствами и благоустроенной набережной, он станет местом притяжения для всего района, обещает гендиректор Capital Group Валентина Становова.

Как Сapital Group и «Кортрос» получили площадку Северного речного порта, их представители не говорят. В 2018 г.

газета «Коммерсантъ» сообщала, что она принадлежала бывшему владельцу «Росгосстраха» Данилу Хачатурову, а девелопером проекта на территории предприятия должна была стать компания Clover Group, которую участники рынка связывали с бизнесменом. Хачатуров сообщил «Ведомостям», что «давно вышел из этого проекта».

Согласно ЕГРЮЛу в феврале этого года собственником ПАО «Северный порт» стал Оганез Амирагов, который до этого был ликвидатором компании «РГС-жизнь инвест» (входила в группу «Росгосстраха»). Связаться с ним не удалось.

Инвестиции в строительство многофункционального комплекса на Ленинградском шоссе составят 70 млрд руб., говорит представитель «Кортроса».

«Кортрос» специализируется на строительстве проектов комплексного развития территорий. Крупнейший проект компании – микрорайон «Академический» (около 13 млн кв. м) в Екатеринбурге. Акционеры девелопера – «Ренова холдинг» Виктора Вексельберга (49%) и структура президента «Кортроса» Вениамина Голубицкого (25,1%). 25,9% – у АО «Комплекспром».

Его учредитель – Светлана Климентьева. Представитель «Кортроса» не стал комментировать, как эта компания стала акционером девелопера. Связаться с представителем «Комплекспрома» не удалось, на его сайте сказано, что компания специализируется на инфраструктурных проектах и высоких технологиях. Ее гендиректор Ринат Халиков до 2018 г.

работал в «Ренове», сказано в его биографии на сайте. Другие топ-менеджеры «Комплекспрома» также работали в «Ренове». Например, финансовый директор «Комплекспрома» Ирина Матвеева занимала аналогичную должность в компании Вексельберга.

А управляющий директор Владимир Полиенко был членом совета директоров «Кортроса» и входящих в «Ренову» «Аэропортов регионов» и «Золота Камчатки».

Capital Group Павла Тё – один из крупнейших девелоперов Москвы: в его портфеле 8,2 млн кв. м жилья, в основном премиального и бизнес-класса.

Застройка территории Северного речного порта не единственный совместный проект Capital Group и «Кортроса».

Они партнеры по проекту Headliner, который строится на территории 4-го мелькомбината рядом с деловым центром «Москва-сити». Они также вместе возводили комплекс Ilove на ул. Бочкова.

С октября единственным инвестором этого проекта стал «Кортрос». Тогда же девелопер выкупил у Capital Group проект Bauman House у метро «Бауманская».

На месте старого Южного порта появится квартал с пассажирским причалом

«Сейчас ведется подготовка проекта планировки развития старой территории «Южного порта». Планируется строительство порядка 1,2 млн кв. м недвижимости, в том числе жилья, трех детских садов на 575 мест, двух школ на 1300 мест, детско-взрослой поликлиники на 320 посещений в смену и апарт-комплекса», — отметила Юлия Зубарик.

Читайте также:  Уведомление управляющей компании или соседям о проведении экспертизы

ВОПРОСЫ   #8

Реорганизация промзон

  • По ее словам, получит развитие и старый грузовой порт.
  • «Будет сформирован деловой центр с причалом для общественного водного транспорта, сохранится и грузовой причал со строительством современного здания порта», – добавила она.
  • Зубарик отметила, что в новых кварталах будут проживать около 10 тысяч человек, при этом строительство делового центра позволит создать 6 тысяч рабочих мест.
  • По оценкам девелопера, на реализацию проекта уйдет 5-7 лет.
  • Ранее главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил, что на территории «Южного порта» появится крупный жилой и общественно-деловой центр, подобный «Москва-Сити».
  • «Это будет мощный центр, фактически Сити-2, сопоставимый с первым по экономике, притяжению людей и количеству рабочих мест», – сказал Сергей Кузнецов.

ВОПРОСЫ   #7

Строительство делового центра «Москва-Сити»

Напомним, в границах промзоны к 2024 году планируется построить станцию метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии – «Кожуховской» и «Печатниками».

В целом концепция развития территории площадью более 400 га предполагает создание многофункциональной застройки, в том числе жилых кварталов, общественных кластеров, транспортно-пересадочного узла «Южный порт» и технопарка.

ВОПРОСЫ   #3

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

Реализация проекта сможет дать городу более 100 тысяч рабочих мест. Там будет построено 7,5 млн кв. м недвижимости, в том числе 4 млн «квадратов» жилья для проживания более 85 тыс. человек. Застройка будет обеспечена социальной инфраструктурой.

Связность территории планируется обеспечить за счет развития транспортного каркаса и создания озелененных пространств. В частности, появится городской центральный парк и линейный парк на месте бывших железнодорожных путей с выходом на благоустроенную набережную Москвы-реки.

  1. Комплексное развитие территории промзоны находится в долгосрочных планах города, на ближайшие 30 лет.
  2. Миллион квадратов вместо Северного московского порта
  3. Все о редевелопменте промзон

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Миллион квадратов вместо Северного московского порта

В пресс–службе «Эталона» говорят, что в рамках своей стратегии группа действительно рассматривает возможность присутствия в ряде российских регионов, но пока на этот счёт нет никаких принятых решений. Вместе с тем, по данным омских СМИ, в Сибири у застройщика есть вполне конкретный проект: планируется, что на площади 120 га «Эталон» построит 1 млн м2 жилья. В конце мая девелопер зарегистрировал в Омске ООО «Специализированный застройщик “Эталон–Омск”.

Предположительно речь идёт о строительстве нового микрорайона в рамках улиц Волгоградской и Верхнеднепровской. Здесь помимо жилых высоток появятся 10 детских садов, три школы, центры творчества, большой мультиспортивный комплекс и кафе. По оценкам экспертов, объём инвестиций в подобный проект может составить 70–80 млрд рублей.

Кроме того, как рассказал источник, близкий к компании, на ПМЭФ девелопер вёл переговоры о строительстве жилья в Брянской области. Но по этому проекту подробностей пока нет.

Как говорят эксперты, региональные рынки могут стать интересными для петербургских девелоперов на фоне уменьшения количества свободных земельных участков.

«Проекты в Петербурге становятся дороже. Стоимость земельных участков, на которых можно построить жильё, за последние 2–3 года выросла вдвое. Причём конкуренция за них высокая», — рассказывает Виталий Коробов, директор группы «Аквилон».

Плюс к этому городские власти «навешивают» на застройщиков дополнительные соцобязательства, которые сейчас составляют 12–15 тыс. рублей за 1 м2 строящегося жилья.

Дополнительный фактор — продление льготной ипотеки ещё на год. Напомним, что действие программы субсидирования продлено до 1 июля 2022 года. Но её условия изменились. Теперь предельный размер кредита по льготной ставке (7% вместо нынешних 6,5%) для всех регионов составит 3 млн рублей.

По оценкам экспертов, под новые условия подходит не более 5–10% жилья в петербургской агломерации. При этом, как говорят участники рынка, вполне возможно, что для некоторых регионов банки будут делать условия программы ещё более привлекательными.

Сейчас кредитные организации «уронили» льготную ставку с 6,5 до 5,1–5,3%. Поэтому не исключено, что, скорее всего, совместно с местными властями они будут развивать новые программы с заманчивыми для покупателей условиями, чтобы не потерять объёмы кредитования.

Поэтому выход на локальные рынки для девелоперов — возможность расширить бизнес, считают эксперты.

Впрочем, пока строительство в других субъектах РФ у опрошенных «ДП» застройщиков особого энтузиазма не вызывает. «Каких–либо особых плюсов в этом для себя не видим, — говорит Сергей Софронов, коммерческий директор ГК “ПСК”.

— Вопрос выхода в регионы — это не только и не столько вопрос покупки земли, сколько вопрос взаимодействия с местными госорганами. Кроме этого, нужно очень хорошо понимать покупательские предпочтения на месте.

В Петербурге, например, у московских компаний долго работать не получалось».

  • «Маржинальность проектов в регионах ниже, чем в Петербурге и Москве, из–за низкой стоимости квадратного метра при сопоставимой стоимости строительства», — говорит Антон Орлов, руководитель направления земельных участков Colliers.
  • Сейчас застройщики Северной столицы сконцентрировались в трёх основных локациях за пределами родного города — это Москва (здесь строят «Эталон», ЛСР, РСТИ, Seven Suns Development), Екатеринбург (ЛСР) и Калининград (Setl Group и «Строительный трест»).
  • Финский холдинг YIT тоже развивал проекты в регионах, но 2 года назад свернул программу и продал свои площадки.
  • Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

В северном речном порту всплывет жилой квартал

Девелопер «Кортрос» начинает свой крупный проект в Москве — компания построит более 800 тыс. кв. м жилья у Северного речного порта на Ленинградском шоссе.

Партнером станет Capital Group Павла Те, вместе с которой «Кортрос» уже запускал несколько проектов.

При этом в «Кортросе» в 2019 году изменилась структура акционеров: холдинг «Ренова» перестал быть контролирующим владельцем девелопера.

Девелоперы «Кортрос» и Capital Group договорились о застройке 19,8 га на Ленинградском шоссе, 57–63 на севере Москвы. По данным “Ъ”, партнеры планируют построить там комплекс общей площадью 837,4 тыс. кв. м, из которых 537,6 тыс. кв.

 м придется на жилую часть, а 300 тыс. кв. м — на нежилую, в том числе офисы (274,5 тыс. кв. м), детский сад на 450 мест и школу на 1 тыс. мест.

Проект планировки также предполагает, что инвестор модернизирует Северный речной порт и благоустроит набережную.

Участок на Ленинградском шоссе изначально принадлежал основателю «Росгосстраха» Данилу Хачатурову — это был один из последних крупных проектов предпринимателя.

В 2017 году он передал «Росгосстрах» под контроль группы «Открытие», договорившись о получении взамен доли в банке.

Однако спустя сутки после сделки с «Открытием» Центробанк начал санацию банка и, как следствие, стал собственником и «Росгосстраха». Доли в «Открытии» при этом господин Хачатуров не получил.

Но, как утверждает источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, в случае с «Кортросом» и Capital Group продавцом участка Северного речного порта были третьи лица, которых он не называет.

Как сообщал “Ъ” в июле 2018 года, на участок также претендовали девелоперы ЛСР экс-сенатора Андрея Молчанова и ПИК Сергея Гордеева. Но они отказались от сделки как раз из-за сложностей с оформлением разрешений, сообщает собеседник “Ъ”. По его словам, «Кортрос» и Capital Group делят доли в проекте в соотношении 70% и 30% соответственно. В «Кортросе» не конкретизируют эти детали.

У девелоперов уже были совместные проекты: в 2018 году они вместе начали строить жилой комплекс iLove на улице Бочкова на севере Москвы, а осенью объявили о приобретении 100% долей в проекте.

«Кортрос» также выкупил у Capital Group жилой комплекс Bauman House на востоке Москвы. Гендиректор Key Capital Сергей Камлюк говорит, что Capital Group традиционно работает по партнерской схеме.

К тому же, продолжает он, совместный формат позволяет реализовать крупные проекты быстро.

Ранее эксперты оценивали “Ъ” стоимость участка в 8–10 млрд руб., отмечая хорошее расположение будущего жилого комплекса — на первой линии реки и в пешей доступности от метро.

Среди минусов участка они называли высококонкурентное окружение.

Замдиректора департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Виктория Петрова оценивает стоимость площадки 19,8 га в 11–12 млрд руб.

, без учета обременения по благоустройству порта, которое должно быть реализовано за счет средств инвестора. Ввиду масштаба и наличия благоустройства стоимость может быть и ниже, добавляет она.

В Colliers International, которая, по словам собеседника “Ъ”, вела сделку, и Capital Group не стали комментировать сделку. В «Кортросе» сообщили, что строительство займет 8–10 лет, объем инвестиций составил 70 млрд руб.

Президент «Кортроса» Вениамин Голубицкий заявил “Ъ”, что это знаковый для Москвы проект и по объему, и по архитектурным решениям, это будет крупнейший проект девелопера в Москве.

Без учета речного порта в портфеле «Кортроса» в Москве сейчас насчитывается около 1 млн кв. м, а у Capital Group — около 8,2 млн кв. м.

Как следует из данных ЕГРЮЛ, в марте 2019 года у «Кортроса» сменилась структура владения: «Ренова» Виктора Вексельберга перестала быть контролирующим акционером компании.

Сейчас, по данным ЕГРЮЛ, «Ренове» принадлежит 49% «Кортроса», по 25% — у АО «КомплексПром» и офшора Tonston Investments Ltd, 1% — у ООО «Кортрос». Tonston Investments Ltd на 100% принадлежит Вениамину Голубицкому.

Читайте также:  Приватизация дачного участка: с чего начать перевод в собственность земли под домом в садовом товариществе по членской книжке, упрощенный порядок и сроки

По словам Виктории Петровой, на участке на Ленинградском шоссе, несмотря на удаленность от центра, можно возвести проект бизнес-класса. Однако у девелоперов будет высокая конкуренция: рядом строится несколько крупных проектов, в том числе Aquatoria. Стоимость квартир в проекте «Кортроса» может начинаться с 240–250 тыс.

руб. за 1 кв. м. По словам госпожи Петровой, офисы на Ленинградском проспекте и шоссе востребованы у арендаторов: здесь сосредоточен существенный объем площадей класса А. Но до 2022 года в этом районе планируется объем большого количества новых офисов, что создаст конкуренцию проекту и может замедлить сроки реализации.

Елизавета Макарова, Халиль Аминов

Московская агломерация разрастется до 35 миллионов жителей

 Москва продолжает расти вширь и ввысь. Главный столичный архитектор Сергей Кузнецов заявил, что будущее Подмосковья — стать часть. огромной агломерации и процесс этот уже запущен.

«Толкователь» разместил у себя в телеграм-канале выдержки стенограммы с «круглого стола», где главный архитектор Москвы Кузнецов и «урбанист», как его скромно величали, Капков (у него есть и должность — глава Центра исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий экономического факультета МГУ) рассказывали о будущем Москвы.

А главные выводы мероприятия звучал так: московская агломерация будет и дальше расти огромными темпами.

По словам Кузнецова, «всё Подмосковье со временем станет частью Московской агломерации, поскольку экономика первична: многие жители Подмосковья работают в Москве. Скоро сюда добавится пять регионов, которые ежедневно сюда ездят [на скоростных поездах «Сапсан» и «Ласточка»».

В перспективе из столицы уедут пенсионеры, сохранив за собой льготы. В городе появится больше новой молодежи, которая после учебы не возвращается домой, а остаются и пытаются строить карьеру.

К слову, в ЦАО 200 тыс. избирателей не проживают по местам регистрации и просто сдают квартиры (многие из них не живут даже в России).

Застраиваться Москва может как угодно и в какую угодно сторону. В принципе, без разницы, как это будет выглядеть — будут ли застраиваться набережные, территория Южного порта, ещё один район небоскрёбов — от Москва-Сити на Северо-Запад, в Мневники, важно то, что город будет расти и впредь.

Хотя на сегодняшний день московская агломерация прибавляет ежегодно 350-400 тыс. человек только официально. Вахтой в городе работают  ещё 1-1,5 млн. вахтовиков из других регионов России.  А тех же гастарбайтеров (по разным оценкам от 3 до 4 млн. человек) просто никто не считал.

И всё это будет распухать и дальше, пишет эксперт.

Однозначно в среднесрочной перспективе на 15-25 лет в Москву будет стремиться вся активная и молодая часть:

  • России,
  • Средней Азии,
  • Кавказа,
  • Украины.

Численность населения вполне может увеличиться до 35 млн человек.

Соответственно, это деньги. Те, которые буду выкачиваться из остальной России, оставляя ее территории в био-панке и Новых Тёмных веках.

Отметим, что пока что (!!!) население московской агломерации в 2021 году по различным данным составляет от 16,6 до 25 миллионов человек (включая трудовых мигрантов) и продолжает расти.

По этому поводу «Диванный Урбанист» ранее писал у себя, что образование агломераций и мегагородов — тренд, давно принятый в мире. Это характерно и для Кореи, и Японии, и даже Мексики. Но московская ситуация, как всегда, особенная.

Поскольку столица и область давно срослись в единую жизненную среду, то тенденции развития у них по идее ДОЛЖНЫ быть одинаковыми. Но развитию метро, например, нередко мешает, что с одной стороны улицы — Москва, а с другой — нет. Множество согласований и в итоге — затруднения для местных жителей, которые ждут метро годами из-за того, что живут в другом субъекте.

Опять же всех пугает вопрос оптимизации, которая неминуемо начнется, если Москва сольётся с областью. Полетят головы и освободятся кресла. Многие могут потерять привычный статус и привилегии.

При этом еще и придется соответствовать московским запросам -и не только чиновникам, но и застройщикам, ритейлерам, производителям, мусорщикам, да и всем остальным обычным жителям. Пасторальной поселковой жизни не будет — у москвичей (и чиновников, и обычных людей) свои высокие требования. 

Соответственно, качество жизни, без преувеличения, миллионов людей зависит от скорости принятия решений.

Те, кто не будут успевать, останутся на обочине наблюдать за тем, как мимо пролетают скоростные поезда из Москвы в Москву, подытожил эксперт.

Фортуна возобновила строительство вместо Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 13-16 июня

Черский при этом из района работ окончательно не уходит, что интригует

Москва, 16 июн — ИА Neftegaz.RU. Строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании продолжается. Сменив краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна приступила к строительству МГП Северный поток-2. Интригует, что Черский никуда не уходит, ожидая в 5,3 км к югу от места работ Фортуны. Страхкет?

В ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм на данный момент сосредоточен практически весь флот достройки МГП Северный поток-2.

Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Для ТУБ Фортуна начало июня оказалось очень плодотворным:

  • 4 июня 2021 г. — окончание трубоукладки по Line B МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии,
  • 10 июня — завершение надводного захлеста на достроенной нитке,
  • 10-12 июня — отбытие из ИЭЗ Германии, переход на восток в ИЭЗ Дании и прибытие на место строительства Line A МГП Северный поток-2,
  • 14 июня — возобновление трубоукладочных работ по Line A.

Ожидая Фортуну, Черский 11 июня 2021 г. приостановил работы, опустил на дно плеть строящейся нитки, а затем уступил свое место на Line A Фортуне, уйдя южнее места работ.

За прошедшие 4 дня Черский практически не перемещался, новый пункт назначения не объявлял и по-прежнему удерживает предупреждение о том, что к нему не следует приближаться ближе 1 морской мили, как и во время строительства. Дальнейший статус Черского в рамках проекта Северный поток-2 остается непонятным.

Фортуна 13-14 июня, несмотря на ухудшение погоды:

  • осуществила операцию по поднятию построенного отрезка,
  • возобновила трубоукладку.

Благодаря улучшению погоды (ветер 4 узла, 2 балла по шкале Бофорта), менее чем за 2 дня Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 1,928 км. Барже остается менее 1 километра для завершения 3го (из 6) отрезков, на которые разделен датский участок газопровода, а всего до границы с ИЭЗ Германии — 55,122 км.

Вспомогательные суда в районе строительства

Собравшийся в районе строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании мощный вспомогательный флот за последние 4 дня немного разошелся.

С учетом 2 трубоукладчиков, в районе работ сосредоточено 11 судов:

  • 3 многофункциональных судов обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики — Оссой, Умка и Вени,
  • 2 судна-наблюдателя — многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман и судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь,
  • 2 судна, контролирующие охранную зону вокруг трубоукладчиков, — МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев,
  • 2 судна, обычно выполняющие функции снабженцев — многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев.

Непосредственно с Фортуной работают 3 якорезаводчика и наблюдатель, которым стал Мурман. Вени и Умка работали все эти дни с Фортуной, совершая лишь краткие рейсы к Черскому. Оссой 12 июня уходил в порт Росток на севере Германии, но 14 июня уже вернулся. Обычно работающий с Фортуной наблюдателем Балтийский исследователь за прошедшие дни активно курсировал вдоль трассы МГП Северный поток-2, доходя практически до точки его пересечения с МГП Северный поток. Район работ за прошедшие дни покинули СО Финвал, Венгери, Катунь, МАСС Бахтемир и СО Сивуч (без учета судов снабжения и курьеров). Обычно работающие якорезаводчиками Финвал, Венгери и Катунь разошлись по разным локациям:

  • Финвал:
    • отделился от основной группы судов 12 июня,
    • ушел немного на северо-восток,
    • оказывает поддержку охранным судам в связи с присутствием в районе строительства кораблей НАТО;
    • 14 июня ушел в Росток, откуда вернулся на следующий день и после захода к Черскому и Фортуне ушел в Калининград, куда прибыл 16 июня.
  • Катунь:
    • ушла от Фортуны 14 июня, после того как ее сменил Оссой, 
    • зашла к Черскому,
    • ушла в порт Росток.
  • Венгери:
    • ушел 15 июня, двинувшись в датский порт Мункебо, который посещает достаточно регулярно.

Бахтемир и Сивуч, обеспечивающие контроль охранной зоны Черского, после ухода кораблей НАТО также ушли в разные стороны — Бахтемир следует в Росток, а Сивуч уже прибыл в Калининград. Суда-снабженцы и курьеры продолжают курсировать между трубоукладчиками, Калининградом, Ростоком и Мукраном, где расположен логистический хаб МГП Северный поток-2, в т.ч. склад труб. Ранее обеспечивавшие доставку труб для Фортуны из Мукрана Владислав Стрижов и Юрий Топчев разделились. За 4 дня Юрий Топчев совершил 2 рейса из Мукрана к Фортуне, тогда как Владислав Стрижов курсировал между баржей и Калининградом. Иван Сидоренко и Остап Шеремета совершили по 2 рейса между Мукраном и Фортуной. Судно-курьер Artemis Offshore успел дважды сходить из района работ в Росток.

А. Чижевский

Источник : Neftegaz.RU

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *